Home JOURNAL HEADINGS Author Index SUBJECT INDEX INDEX OF ORGANIZATIONS Article Index
 
Arctic: ecology and economy
ISSN 2223-4594 | ISSN 2949-110X
Advanced
Search
RuEn
ABOUT|EDITORIAL|INFO|ARCHIVE|FOR AUTHORS|SUBSCRIBE|CONTACTS
Home » Archive of journals » No. 1(21) 2016 » The possibility to use the air-bearing vehicles under the conditions of the Arctic and the Far North

THE POSSIBILITY TO USE THE AIR-BEARING VEHICLES UNDER THE CONDITIONS OF THE ARCTIC AND THE FAR NORTH

JOURNAL: No. 1(21) 2016, p. 82-93

HEADING: Shipbuilding for the Arctic

AUTHORS: Sergeev, V.G., Varakosov, Y.G., Makienko, A.M., Merzlikin, Y.Y.

ORGANIZATIONS: Association of building of ground effect vehicles «Orion», Central Aerohydrodynamic Institute named after N. E. Zhukovsky

UDC: 629.5

Keywords: the active thawing layer, hovercraft, innovative airbearing vehicles, Far North, permafrost soil, land cover, aircraft with air-bearing landing gear, air-bearing vehicle, air-bearing vehicle, air-bearing train, artificial road bed

Bibliographic description: Sergeev, V.G., Varakosov, Y.G., Makienko, A.M., Merzlikin, Y.Y. The possibility to use the air-bearing vehicles under the conditions of the Arctic and the Far North. Arctic: ecology and economy, 2016, no. 1(21), pp. 82-93. DOI: . (In Russian).


Abstract:

The conditions for conservation of soil and ground cover of tundra plants in the operation of vehicles in the Arctic and the Far North during thawing of active layer is discussed. The possibility to use the innovative types of air-bearing vehicles reducing the load to ensure ecological compatibility for preserving soil and vegetation is analyzed. It is proposed to create a route for air-bearing vehicles with artificial surfacing to operate during the thawing of permafrost active layer and a guide road bed for air-bearing trains. Integrated use of innovative air-bearing transport allows creating the transport systems for the Arctic and the Far North, and defining the requirements for technical characteristics of innovative types of vehicles. 


References:
  1. Проект «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока» / Рук. проекта П. Т. Драчёв; Рос. акад. естеств. наук; Акад. транспорта России; Междунар. акад. экологии и природопользования. — Новосибирск, 2000.
  2. Сергеев В. Г., Архангельский В. Н., Чутков А. А. О возможности использования транспортных средств с аэродинамическими силами поддержания в условиях многолетнемерзлых грунтов // Теория и практика морской деятельности. — 2013. — Вып. 24: Инновационные транспортные подсистемы / Совет по изучению производит. сил; Минэкономразвития России; Рос. акад. наук.
  3. Изыскание и проектирование аэродромов / Под ред. Г. И. Грушкова, А. А. Могилевского. — M.: Транспорт, 1979.
  4. Луцкий С. Я., Шепитько Т. В., Токарев П. М., Дудников А. Н. Строительство путей сообщения на Севере. — М.: ЛАТЕМС, 2009.
  5. Фаломеева-Вдовина С. Б. Развитие транспортной системы приморских территорий и прибрежных акваторий Российской Федерации: от традиционных к инновационным транспортным подсистемам // Теория и практика морской деятельности. — 2013. — Вып. 24: Инновационные транспортные подсистемы / Совет по изучению производит. сил; Минэкономразвития России; Рос. акад. наук.
  6. Долгополов А. А., Зайцев В. П., Захарченко Ю. А. и др. О целесообразности применения амфибийной авиационной и наземной транспортной техники в региональных и местных транспортных системах России: Доклад на межрегион. науч.-практ. конф. ФГУП ЦАГИ 2 ноября 2009 г.
  7. Морозов В. П., Соколянский В. П., Захарченко Ю. А. и др. Роль перспективных воздушных амфибий в развитии транспортной системы России, включая приморские регионы страны // Теория и практика морской деятельности. — 2013. — Вып. 24: Инновационные транспортные подсистемы / Совет по изучению производит. сил; Минэкономразвития России; Рос. акад. наук.
  8. Скиндер А. В., Варакосов Ю. Г., Сергеев В. Г. О развитии экранопланного транспорта в Российской Федерации // Теория и практика морской деятельности. — 2013. — Вып. 24: Инновационные транспортные подсистемы / Совет по изучению производит. сил; Минэкономразвития России; Рос. акад. наук.
  9. Кульбида В. Е., Морозов В. П. Транспортная эффективность летательных аппаратов безаэродромного базирования / НИА-Природа. — М., 2003.
  10. Сергеев В. Г. Развитие экранопланного транспорта // Двигатель.  — 2007. — № 4—6.
  11. Архангельский В. Н., Сергеев В. Г. Некоторые вопросы создания экранопланов-поездов // Труды ЦАГИ. — 2009. — Вып. 2685: Гидродинамика скоростных двухсредных аппаратов.
  12. Сергеев В. Г., Архангельский В. Н., Соколянский В. П. Патент на изобретение № 2463182 «Транспортная система (варианты), экранопоезд и направляющая для нее», приоритет 06.04.2010 г., дата публикации 10.10.2012 г.
  13. Панченков А. Н., Драчёв П. Т., Любимов В. И. Экспертиза экранопланов. — Н. Новгород, 2006.
  14. Винокуров В. А. От колеса к русско-немецкому «супермодернизированному трансрапиду» // Труды Девятой научно-технической конференции «Безопасность движения поездов», 30—31 октября 2010 г. — М., 2010.
  15. Варакосов Ю. Г., Волик О. А., Ершов А. И. и др. О некоторых особенностях аэрогидродинамики экраноплана «Орион-20» при испытаниях над водой и льдом // Сборник докладов Х научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2014». — М.: ЦАГИ, 2014.
  16. Сергеев В. Г. К вопросу обоснования выбора аэродинамической компоновки экраноплана типа «В» // Сборник докладов Х научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2014». — М.: ЦАГИ, 2014.
  17. Макиенко А. М. Особенности синтеза системы автоматического улучшения ручного управления экранопланом в продольном движении // Сборник докладов Х научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2014». — М.: ЦАГИ, 2014.
  18. Коврижных Л. Д., Сергеев В. Г., Вишневский Г. А. Экспериментальное исследование аэрогидродинамических характеристик модели экраноплана с центропланом, оснащенным щелевой механизацией передней кромки и двухзвеньевым закрылком // Сборник докладов Х научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2014». — М.: ЦАГИ, 2014.
  19. Платонов С. В. Транспортные средства для эксплуатации на территории арктического и дальневосточного макрорайонов, предлагаемые ОАО «ККБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» // Теория и практика морской деятельности. — 2013. — Вып. 24: Инновационные транспортные подсистемы / Совет по изучению производит. сил; Минэкономразвития России; Рос. акад. наук.

Download »


© 2011-2024 Arctic: ecology and economy
DOI 10.25283/2223-4594