| ||||
| ||||
|
Home » Новости » Тематическое направление «Бесшовная логистика – от Пути к Коридору» XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» НОВОСТИ07.11.2025Тематическое направление «Бесшовная логистика – от Пути к Коридору» XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»
9—10 декабря 2025 года в Санкт-Петербурге состоится Юбилейный XV Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» им. А.Н. Чилингарова. Как раскрыть потенциал Трансарктического транспортного коридора? Дискуссии по этому важному вопросу пройдут на Форуме в рамках тематической программы «Бесшовная логистика – от Пути к Коридору». Одним из ключевых треков форума «Арктика: настоящее и будущее» станет развитие Трансарктического транспортного коридора (ТТК) – масштабного проекта, способного трансформировать мировые грузопотоки и стать новой основой экономического роста для территории всей страны. Эффективная реализация ТТК зависит от решения ряда системных вызовов. Создается государственная Стратегия по развитию маршрута. Обсуждаются инициативы по созданию Комплексного плана/проекта «Арктика и ТТК». Что должно стать приоритетами в разрабатываемых документах? Какие практические задачи предстоит решить для развития коридора? Эти вопросы будут в центре внимания тематического направления «Бесшовная логистика – от Пути к Коридору». «В 2025 году, когда Россия отмечает 500-летие начала освоения Северного морского пути, был обозначен новый подход к его развитию. Сегодня Севморпуть рассматривается как центральное звено Трансарктического транспортного коридора, соединяющего Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск и Владивосток в единую бесшовную транспортно-логистическую систему, включая развитие портовой инфраструктуры, железнодорожного сообщения, внутренних водных путей. На форуме мы обсудим конкретные шаги по созданию единого управленческого и организационного контура развития ТТК в специальной тематической конференции «ТТК и СМП»,– отмечает член Совета АСПОЛ, сенатор, заместитель председателя Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев. Первая сессия – «На пути к коридору: комплексный подход к развитию бесшовной транспортной системы» – будет посвящена формированию единой логистической системы. Эксперты обсудят строительство и модернизацию портов, железных дорог и логистических хабов, а также задачи по переходу к круглогодичной навигации. Особое внимание уделят вопросам привлечения инвестиций, созданию устойчивой логистической модели и механизмам синхронизации действий федеральных и региональных органов власти, бизнеса и институтов развития. Вторая сессия – «Безопасность судоходства, эффективность и цифровизация логистики» – сосредоточена на практических аспектах функционирования маршрута и построения эффективной логистики: создание аварийно-спасательной инфраструктуры, обеспечение устойчивой связи, внедрение цифровых платформ и беспилотных технологий, экологическая безопасность судоходства, подготовка кадров и формирование новой культуры безопасности в Арктике. Не менее важный фактор – судостроение. Актуализированная Стратегия развития судостроительной промышленности предполагает увеличение флота, работающего на маршрутах Севморпути, до 135 судов к 2050 году. Развитию отечественного судостроения будет посвящена сессия «Флот для Арктики: технологии ледового класса». Обсуждение охватит: планы российских верфей по модернизации и строительству новых мощностей; меры государственной поддержки и финансирования судостроения и судоремонта; технологические инновации и подготовку кадров, без которых невозможно развитие судостроения и эксплуатация ТТК. Президент Владимир Путин сравнил создание ТТК по масштабам и значению с Транссибирской магистралью: проект способен сократить путь между Азией и Европой на 30–40%, обеспечить устойчивое освоение арктических ресурсов и выступить драйвером развития арктических регионов. Обсуждение этой темы на форуме «Арктика: настоящее и будущее» является важным шагом в выработке стратегии, где Северный морской путь будет ключевым элементом нового транспортного каркаса России. Среди других сессий трека: «В числе первых: бесперебойное приоритетное снабжение товарами АЗРФ», посвященная реализации северного завоза, в том числе созданию нового оператора, оптимизации процедуры. И сессия «Движение вверх: доступное авиасообщение в Арктике и на ДВ», в ходе которой обсудят развитие другого безальтернативного транспорта для Крайнего Севера – воздушного.
Первое информационное сообщение Форума (скачать в PDF) Журнал «Арктика: экология и экономика» является информационным партнером Форума. | ||||
|
© 2011-2025 Arctic: ecology and economy
DOI 10.25283/2223-4594
|